Создание и продвижение личного бренда


Давайте разберемся, зачем человеку личный бренд, для чего он предназначен, а также как его создать и успешно продвигать.

Современные экономические реалии таковы, что для достижения успеха в бизнесе недостаточно быть хорошим специалистом или продавать качественные, но дешевые, товары. Требуются другие методы: реклама, проведение маркетинговых исследований и пр. При этом, желательно, наличие личного бренда.

Что такое личный бренд

Пожалуй, личный бренд можно отнести к одному из основных и важнейших инструментов, предназначенных для повышения конкурентоспособности, узнаваемости человека.

Не секрет, что компания, имеющая свой бренд, гораздо успешней своих конкурентов. Так и предприниматель (эксперт, тренер, специалист), при наличии такого мощного инструмента, за счет укрепления имиджа, обеспечит приток клиентов, увеличит стоимость товара или услуги. Это гарантирует существенную прибыль. 

Личный бренд должен основываться на:

  1. Имеющихся достижениях.
  2. Интересной упаковке.
  3. Большом охвате.

Перед тем как заняться созданием личного бренда поставьте себе цель и адекватно оцените свои возможности.

Не стоит заниматься созданием бренда, если:

  • профессиональные достижения отсутствуют, а амбиции превышают профессиональную подготовку;
  • рассчитывать, что успех появится за короткий промежуток времени;
  • отсутствует цель, и нет представления, чем и как вы будете заниматься через год.

Конечно, раскрутить можно любой образ, но это будет стоить гораздо дороже. При этом гарантии успеха отсутствуют. Можно ничего не дождаться, кроме негативного отношения к собственной персоне. Не стоит заниматься делом, которое принесет сомнительную пользу.

Кому личный бренд необходим


Услуги, искусство, политика, бизнес – это то сферы, которые строятся на имени человека, его экспертности.

lichnyj-brend-opredelenie

Ведь люди готовы заплатить дороже, чтобы воспользоваться услугами известного врача, адвоката или другого высококлассного профессионала, чем обычного специалиста. Практически у каждого человека существует возможность влиться в их число. 

Например, возьмите картину Малевича «Черный квадрат». Попробуйте нарисовать похожий и продать. Врядли что-то получится, ведь произведение не будет принадлежать кисти знаменитого художника.

Создание правильного образа и имиджа владельца фирмы приводит к повышению конкурентоспособности бизнес-проекта.

Созданием личного бренда необходимо заняться, если человек:

  • является независимым экспертом в какой-либо сфере, что должно быть подтверждено доказательствами;
  • хочет стать конкурентоспособным (бизнесмены, фрилансеры);
  • желает стать известным, чтобы повысить рейтинг своей фирмы;
  • использует бренд в качестве инструмента рекламы (фрилансеры, наемные специалисты);
  • ищет подходящего работодателя;
  • хочет познакомиться с полезными людьми.

При этом человек обязательно должен знать, в каком направлении он будет развиваться в дальнейшем и планировать свою деятельность на годы вперед.

С чего начать?


Перед тем как заняться созданием и продвижением личного бренда, необходимо придать ему целевую направленность, подумать об идее, продукте.

Цель должна быть измеримой, надо знать, куда двигаться. Ведь вы будете заниматься формированием образа и очень важно, чтобы он соответствовал ожиданиям аудитории.

Чтобы избежать бессмыленных и неэффективных, но дорогостоящих, экспериментов продумайте смысловую часть. Задайте себе 7 вопросов:

  1. Нужен ли мне личный бренд?
  2. Как он поможет мне достигнуть цель?
  3. Какие препятствия могут возникнуть на пути ее достижения?
  4. Какая категория людей будет моей целевой аудиторией?
  5. Кто будет со мной конкурировать? Здесь необходимо проанализировать информацию о сильных и слабых сторонах соперников.
  6. Что вы будете сообщать о себе людям?
  7. Какое мнение должно о вас сложиться?
  8. Как я пойму, что достиг цели? Выберите для этого измеримые критерии.

Вы можете дополнить эти вопросы, по своему желанию.

Как выбрать целевую аудиторию и нишу

По своей сути персональный бренд предназначен для помощи предполагаемым покупателям товара или услуги в выборе исполнителей. Это должен быть профессионал, к которому захочется обратиться, и которого будут рекомендовать другим.

Ниша – ограниченный по масштабам вид бизнеса или сфера деятельности, которая имеет резко очерченный круг потребителей. Именно поэтому следует подумать, кто будет входить в вашу целевую аудиторию.

Рыночная ниша характеризуется:

  • наличием предложения (товары, услуги), предназначенных для удовлетворения высокоиндивидуализированных нужд и запросов потребителя;
  • небольшой и стабильной потенциальной рыночной емкостью;
  • значительно ослабленной конкуренцией.

Выбор слишком широкой ниши предполагает работу с разнообразной аудиторией. Это будет препятствовать выбору эффективных инструментов.

Ограниченный по масштабам вид бизнеса или сферы деятельности имеет маленький круг потребителей, что будет помехой к дальнейшему развитию.

Постарайтесь соблюсти баланс.

Определитесь со своим местом на рынке. Где ваша специализация понадобится больше всего? В какой области вы эксперт? С какой деятельностью будет ассоциироваться ваше имя?

Формирование образа

Займитесь формированием своего положительного и уникального образа, при этом следует иметь кристальную и порядочную репутацию. Продумайте ваше конкурентное преимущество. Ведь успех зависит на 70% от умения подать себя.

Вы должны выделяться среди конкурентов. Для этого необходимо:

  • иметь более высокую квалификацию и навыки по сравнению со своими коллегами или
  • быть готовым к предложению более качественного, интересного, результативного сотрудничества с клиентами.

Необходимо иметь перечень ваших знаний и умений, подкрепленный доказательствами: научными работами, ученой степенью, отзывами, реализованными проектами и т.д. Все достоинства должны быть реальными, а не выдуманными.  

Все ваши знания и умения должны содержаться в конкретном сообщении, которое вы предоставите на суд предполагаемым клиентам. 

Не следует людям лгать. Ведь при отсутствии ответов на задаваемые вопросы, рейтинг сойдет на нет, а вот отрицательных отзывов будет много.

Необходимость в собственном стиле

Займитесь собственным стилем. Он должен отражать вашу индивидуальность и подчеркивать отличия от конкурентов.

Для этого:

  • позиционируйте себя как продавца уникальной продукции, услуг;
  • имейте уникальное торговое предложение, о котором должны знать не только все потенциальные клиенты, но и конкуренты;
  • прибегайте к помощи вспомогательных инструментов для демонстрации вашей уникальности: собственному сайту, блогу, персональному логотипу, рекламному слогану, визитке, подписи, печати и пр. Для формирования имени в социальных сетях, необходимо наличие подходящих аватара, никнейма.

Постоянно проявляете активность среди профессионалов в вашей области. Публикуйте свои знания, наблюдения, станьте помощником коллегам. Прилагайте все усилия, для постоянного доказывания своей состоятельности и профессионализма на бесплатной основе.

Соответствуйте образу, который возникает у вашей аудитории. Позаботьтесь о внешности, одежде, страничках в социальных сетях.   

Как продвигать личный бренд

Только после всех подготовительных работ можно начинать продвигать свой личный бренд.

Реклама:

  • должна иметь четко изложенное послание;
  • каждая фраза в ней, при необходимости, может быть доказана;
  • содержащаяся информация должна соответствовать потребностям предполагаемых клиентов;
  • должна вызывать доверие к бренду.  

Есть несколько наиболее эффективных способов.

Создание собственного сайта

Наличие своего сайта – важный инструмент для продвижения бренда. Он может служить визиткой и витриной вашего проекта. Дайте людям возможность ознакомиться с вашим бизнесом, опубликуйте личную информацию.

Продумайте целесообразность рассылки, насколько она будет нужна вашим клиентам. 

Размещений публикаций в СМИ

Обратитесь в качественные средства массовой информации для публикации статей, отзывов, профессиональных комментариев. Найдите интересную тему, предложите колонку и т.д.

Продвижение в интернете

В социальных сетях эффективны публикации:

  • профессиональных рекомендаций;
  • экспертного мнения;
  • полезных советов;
  • обзоров;
  • открытий;
  • историй из жизни;
  • фотографий, не только рабочих, но и в семейной обстановке, не отдыхе;
  • закулисья – рабочих процессов.

Обновляйте постоянно контент. Общайтесь с каждым подписчиком, ведите диалог, никого не оставляйте без внимания.

Зарегистрируйтесь на специализированных форумах.

Будьте на виду

Станьте неизменным участником профессиональной тусовки в своей отрасли. Встречайтесь с коллегами, общайтесь с ними в интернете. Выступайте на различных мероприятиях, конференциях, контактируйте.

Общение с лидерами

Постарайтесь наладить общение с лидерами в вашей отрасли, мнение которых положительно оценивается аудиторией. Сотрудничайте с ними, не исключайте начало совместного проекта.  

Оценивайте каждое упоминание о вашей персоне пользователями, конкурентами, подписчиками, СМИ, авторитетными личностями. Реагируйте не только на позитивную, но и негативную информацию.

Можно заниматься самостоятельным продвижением личного бренда, но лучше обратиться к профессиональным маркетологам. Специалисты предложат лучшие способы и варианты, а в дальнейшем оценят их эффективность. 

Развитие личного бренда более дешевый вариант, по сравнению с продвижением бренда компании, что значительно сэкономит бюджет.


Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о