Создание и продвижение личного бренда
Содержание статьи
Давайте разберемся, зачем человеку личный бренд, для чего он предназначен, а также как его создать и успешно продвигать.
Современные экономические реалии таковы, что для достижения успеха в бизнесе недостаточно быть хорошим специалистом или продавать качественные, но дешевые, товары. Требуются другие методы: реклама, проведение маркетинговых исследований и пр. При этом, желательно, наличие личного бренда.
Что такое личный бренд
Пожалуй, личный бренд можно отнести к одному из основных и важнейших инструментов, предназначенных для повышения конкурентоспособности, узнаваемости человека.
Не секрет, что компания, имеющая свой бренд, гораздо успешней своих конкурентов. Так и предприниматель (эксперт, тренер, специалист), при наличии такого мощного инструмента, за счет укрепления имиджа, обеспечит приток клиентов, увеличит стоимость товара или услуги. Это гарантирует существенную прибыль.
Личный бренд должен основываться на:
- Имеющихся достижениях.
- Интересной упаковке.
- Большом охвате.
Перед тем как заняться созданием личного бренда поставьте себе цель и адекватно оцените свои возможности.
Не стоит заниматься созданием бренда, если:
- профессиональные достижения отсутствуют, а амбиции превышают профессиональную подготовку;
- рассчитывать, что успех появится за короткий промежуток времени;
- отсутствует цель, и нет представления, чем и как вы будете заниматься через год.
Конечно, раскрутить можно любой образ, но это будет стоить гораздо дороже. При этом гарантии успеха отсутствуют. Можно ничего не дождаться, кроме негативного отношения к собственной персоне. Не стоит заниматься делом, которое принесет сомнительную пользу.
Кому личный бренд необходим
Услуги, искусство, политика, бизнес – это то сферы, которые строятся на имени человека, его экспертности.
Ведь люди готовы заплатить дороже, чтобы воспользоваться услугами известного врача, адвоката или другого высококлассного профессионала, чем обычного специалиста. Практически у каждого человека существует возможность влиться в их число.
Например, возьмите картину Малевича “Черный квадрат”. Попробуйте нарисовать похожий и продать. Врядли что-то получится, ведь произведение не будет принадлежать кисти знаменитого художника.
Создание правильного образа и имиджа владельца фирмы приводит к повышению конкурентоспособности бизнес-проекта.
Созданием личного бренда необходимо заняться, если человек:
- является независимым экспертом в какой-либо сфере, что должно быть подтверждено доказательствами;
- хочет стать конкурентоспособным (бизнесмены, фрилансеры);
- желает стать известным, чтобы повысить рейтинг своей фирмы;
- использует бренд в качестве инструмента рекламы (фрилансеры, наемные специалисты);
- ищет подходящего работодателя;
- хочет познакомиться с полезными людьми.
При этом человек обязательно должен знать, в каком направлении он будет развиваться в дальнейшем и планировать свою деятельность на годы вперед.
С чего начать?
Перед тем как заняться созданием и продвижением личного бренда, необходимо придать ему целевую направленность, подумать об идее, продукте.
Цель должна быть измеримой, надо знать, куда двигаться. Ведь вы будете заниматься формированием образа и очень важно, чтобы он соответствовал ожиданиям аудитории.
Чтобы избежать бессмыленных и неэффективных, но дорогостоящих, экспериментов продумайте смысловую часть. Задайте себе 7 вопросов:
- Нужен ли мне личный бренд?
- Как он поможет мне достигнуть цель?
- Какие препятствия могут возникнуть на пути ее достижения?
- Какая категория людей будет моей целевой аудиторией?
- Кто будет со мной конкурировать? Здесь необходимо проанализировать информацию о сильных и слабых сторонах соперников.
- Что вы будете сообщать о себе людям?
- Какое мнение должно о вас сложиться?
- Как я пойму, что достиг цели? Выберите для этого измеримые критерии.
Вы можете дополнить эти вопросы, по своему желанию.
Как выбрать целевую аудиторию и нишу
По своей сути персональный бренд предназначен для помощи предполагаемым покупателям товара или услуги в выборе исполнителей. Это должен быть профессионал, к которому захочется обратиться, и которого будут рекомендовать другим.
Ниша – ограниченный по масштабам вид бизнеса или сфера деятельности, которая имеет резко очерченный круг потребителей. Именно поэтому следует подумать, кто будет входить в вашу целевую аудиторию.
Рыночная ниша характеризуется:
- наличием предложения (товары, услуги), предназначенных для удовлетворения высокоиндивидуализированных нужд и запросов потребителя;
- небольшой и стабильной потенциальной рыночной емкостью;
- значительно ослабленной конкуренцией.
Выбор слишком широкой ниши предполагает работу с разнообразной аудиторией. Это будет препятствовать выбору эффективных инструментов.
Ограниченный по масштабам вид бизнеса или сферы деятельности имеет маленький круг потребителей, что будет помехой к дальнейшему развитию.
Постарайтесь соблюсти баланс.
Определитесь со своим местом на рынке. Где ваша специализация понадобится больше всего? В какой области вы эксперт? С какой деятельностью будет ассоциироваться ваше имя?
Формирование образа
Займитесь формированием своего положительного и уникального образа, при этом следует иметь кристальную и порядочную репутацию. Продумайте ваше конкурентное преимущество. Ведь успех зависит на 70% от умения подать себя.
Вы должны выделяться среди конкурентов. Для этого необходимо:
- иметь более высокую квалификацию и навыки по сравнению со своими коллегами или
- быть готовым к предложению более качественного, интересного, результативного сотрудничества с клиентами.
Необходимо иметь перечень ваших знаний и умений, подкрепленный доказательствами: научными работами, ученой степенью, отзывами, реализованными проектами и т.д. Все достоинства должны быть реальными, а не выдуманными.
Все ваши знания и умения должны содержаться в конкретном сообщении, которое вы предоставите на суд предполагаемым клиентам.
Не следует людям лгать. Ведь при отсутствии ответов на задаваемые вопросы, рейтинг сойдет на нет, а вот отрицательных отзывов будет много.
Необходимость в собственном стиле
Займитесь собственным стилем. Он должен отражать вашу индивидуальность и подчеркивать отличия от конкурентов.
Для этого:
- позиционируйте себя как продавца уникальной продукции, услуг;
- имейте уникальное торговое предложение, о котором должны знать не только все потенциальные клиенты, но и конкуренты;
- прибегайте к помощи вспомогательных инструментов для демонстрации вашей уникальности: собственному сайту, блогу, персональному логотипу, рекламному слогану, визитке, подписи, печати и пр. Для формирования имени в социальных сетях, необходимо наличие подходящих аватара, никнейма.
Постоянно проявляете активность среди профессионалов в вашей области. Публикуйте свои знания, наблюдения, станьте помощником коллегам. Прилагайте все усилия, для постоянного доказывания своей состоятельности и профессионализма на бесплатной основе.
Соответствуйте образу, который возникает у вашей аудитории. Позаботьтесь о внешности, одежде, страничках в социальных сетях.
Как продвигать личный бренд
Только после всех подготовительных работ можно начинать продвигать свой личный бренд.
Реклама:
- должна иметь четко изложенное послание;
- каждая фраза в ней, при необходимости, может быть доказана;
- содержащаяся информация должна соответствовать потребностям предполагаемых клиентов;
- должна вызывать доверие к бренду.
Есть несколько наиболее эффективных способов.
Создание собственного сайта
Наличие своего сайта – важный инструмент для продвижения бренда. Он может служить визиткой и витриной вашего проекта. Дайте людям возможность ознакомиться с вашим бизнесом, опубликуйте личную информацию.
Продумайте целесообразность рассылки, насколько она будет нужна вашим клиентам.
Размещений публикаций в СМИ
Обратитесь в качественные средства массовой информации для публикации статей, отзывов, профессиональных комментариев. Найдите интересную тему, предложите колонку и т.д.
Продвижение в интернете
В социальных сетях эффективны публикации:
- профессиональных рекомендаций;
- экспертного мнения;
- полезных советов;
- обзоров;
- открытий;
- историй из жизни;
- фотографий, не только рабочих, но и в семейной обстановке, не отдыхе;
- закулисья – рабочих процессов.
Обновляйте постоянно контент. Общайтесь с каждым подписчиком, ведите диалог, никого не оставляйте без внимания.
Зарегистрируйтесь на специализированных форумах.
Будьте на виду
Станьте неизменным участником профессиональной тусовки в своей отрасли. Встречайтесь с коллегами, общайтесь с ними в интернете. Выступайте на различных мероприятиях, конференциях, контактируйте.
Общение с лидерами
Постарайтесь наладить общение с лидерами в вашей отрасли, мнение которых положительно оценивается аудиторией. Сотрудничайте с ними, не исключайте начало совместного проекта.
Оценивайте каждое упоминание о вашей персоне пользователями, конкурентами, подписчиками, СМИ, авторитетными личностями. Реагируйте не только на позитивную, но и негативную информацию.
Можно заниматься самостоятельным продвижением личного бренда, но лучше обратиться к профессиональным маркетологам. Специалисты предложат лучшие способы и варианты, а в дальнейшем оценят их эффективность.
Развитие личного бренда более дешевый вариант, по сравнению с продвижением бренда компании, что значительно сэкономит бюджет.