Почему отличники работают на троечников
Содержание статьи
Существует отличная книга американского писателя, предпринимателя и инвестора Роберта Кийосаки «Почему отличники работают на троечников, а хорошисты на государство». В ней он раскрывает важность финансовой грамотности в современном мире. Также доходчиво объясняется, почему на сегодняшний момент система образования не может гарантировать материальное благополучие отличникам.
Произведение направлено преимущественно на американского читателя, но мы можем провести некоторые параллели и выбрать главные тезисы, которые подходят непосредственно к нам.
Как найти в ребенке гения
«Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок»– Артур Шопенгауэр.
Все дети – гениальны. По этому поводу очень правильно высказался Альберт Эйнштейн: «…Если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой».
Для развития личности важно никогда не сомневаться в уникальности ребенка, всегда поддерживать его, найти сильную сторону и всячески способствовать ее развитию. Такой подход к воспитанию плюс обучение финансовой грамотности поможет, независимо мальчику или девочке, стать в будущем успешным не только на финансовом поприще, но и в личной жизни.
Шаблонное мышление
Очень жаль, что начиная с детского садика, детей приучают к шаблонному мышлению. А родителям просто некогда присмотреться к мечтам, фантазиями, идеям, увлечениям, предметам, вызывающим у ребенка радость. Они вполне удовлетворяются хорошими отметками и примерным поведением.
В истории немало примеров, показывающих, как своевременная поддержка взрослых людей помогала ребенку развить свой потенциал. Вот только один из них:
«Школьный учитель маленького мальчика написал его маме письмо, которое она прочла вслух, после чего долго плакала. Повествование сводилось к признанию гениальности ее сына, который более не нуждается в наставниках.
Спустя много лет, когда мамы уже не было в живых, перебирая семейные архивы, взрослый мужчина обнаружил памятное письмо. Содержание повергло его в шок. В действительности текст гласил, что умственно отсталому ребенку не возможно учиться совместно с нормальными детьми. После чего следовала рекомендация о переводе сына на домашнее обучение».
Как вы думаете, кто был этим мальчиком? Оказывается, умственно отсталым учителя назвали величайшего изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона. Вряд ли проявились его гениальные способности, если бы мать правильно прочитала глупое письмо из школы и убила его веру в себя.
Сейчас большинство родителей стараются придерживаться все требований школьных учителей, не обращая внимания на их обоснованность.
Недостатки современной системы образования
Получение хороших отметок – это еще не гарантия обеспеченной жизни в будущем, а лишь косвенный показатель знаний.
От детей не требуется анализ полученной информации, использование логического мышления. Ведь даже в литературных произведениях для них точно определены положительные и отрицательные герои, и не многие ученики позволят сказать учителю, что с этим не согласны.
В общеобразовательных учреждениях детям навязываются шаблонное мышление и стереотипы поведения. Это вызывает определенную скупость ума и делает ребенка, а в дальнейшем и взрослого человека, неспособным ориентироваться в новой, порой нестандартной, ситуации.
Стандартное мышление практически не предполагает использование своих знаний, умений и навыков. Постепенно ребенок теряет свою индивидуальность, у него снижается самооценка, появляется страх отличиться от других, защитить свою позицию, попробовать что-то новое. Он сливается с толпой и становится обычным обывателем.
В задачу большинства отличников входит не столько саморазвитие, сколько желание получить хорошую отметку, похвалу учителя и родителей. Они перестают мыслить самостоятельно и подчиняются системе, что отличает их от свободолюбивых троечников.
Необходимость финансовой грамотности
Материальное благополучие невозможно без финансовой грамотности. Рано или поздно любой человек, занявшийся построением бизнеса должен освоить эту науку. Навыки наемных рабочих и предпринимателей существенно различаются.
В образовательных учреждениях ребенка учат как стать наемным работником. Ведь с детских лет мы привыкли слышать, что оказаться на высокооплачиваемой работе можно, только если хорошо учиться в школе и институте. Возможность успеха без получения высшего образования рассматривается редко, при этом сильные стороны человека в расчет не берутся.
Очень редко от родителей, а еще реже от учителей можно услышать другой совет: «Учение необходимо для создания в дальнейшем хороших высокооплачиваемых рабочих мест».
На что нацелена система образования | Чему нужно учить ребенка |
Какое количество денег можно заработать | Как достигнуть финансового благополучия и при этом помогать окружающим |
Что надо делать, чтобы оказаться на высокооплачиваемой работе | Способы создания высокооплачиваемых рабочих мест |
Как получить высокую должность | Методы создания компаний и должностей |
Как не потерять работу (наемный работник, как правило, боится потерять свою работу) | Финансовая свобода – великая ценность |
Обучение в школах больше сосредоточено на жадности | Щедрость заслуживает большего внимания |
Обращение с деньгами вообще не входит в перечень общеобязательных предметов. Среднестатистический человек рассчитывает на социальное страхование, льготы, гарантию получения медицинской помощи, т.д.
6 преимуществ троечников
Необходимо провести границу между детьми, которые не могут и не хотят учиться. В первом случае ребенку с трудом даются знания. Ему нужно помочь: выяснить причину неуспеваемости и найти хороших преподавателей, которые решат проблему.
Троечники, которые не хотят учиться имеют следующие преимущества перед отличниками:
- Троечники не подчиняются требованиям образовательной системы. Они не понимают, почему необходимо учить никому не нужный или неинтересный предмет. Лучше заняться своими делами или просто прогулять школу. Отличники стараются получить хорошую оценку в любом случае, как правило, не проявляя признаков самостоятельного мышления.
- Обычно отличники не утруждают себя самообразованием, тем более в «никому не нужном» финансовом вопросе. Троечники обучаются самостоятельно необходимым на соответствующий момент наукам.
- Троечникам постоянно необходимо развивать мозговую деятельность: как списать, прогулять, отвертеться от вопроса о невыполненном домашнем задании, не опозориться у доски, др. Отличник всегда уверен в своих знаниях.
- Троечники, как правило, коммуникабельные люди. В отличие от отличников, у них много друзей.
- Троечники уважают себя. Они не будут подчиняться требованиям преподавателей, если это нарушает их принципы. Для отличников важно получение хороших оценок любой ценой.
- Для достижения цели троечники будут искать кратчайший путь и, в отличие от отличников, не будут стараться все делать идеально.
Можно делать вывод, что успех троечников основывается на их постоянном личностном развитии. Они не подвержены стандартному мышлению, уважают себя, могут наладить связи с окружающими людьми, изучают только необходимые науки, включая финансовую грамотность, не обращают внимания на критику, не боятся ошибок. Именно благодаря этим качествам, человек не блистающий успехами в школе может стать успешным предпринимателем, взять на работу отличника даже на высокооплачиваемую работу.
Возможна и другая ситуация. Далеко не все отличники работают по найму. Они также могут заняться бизнесом, успех которого будет подкреплен не только личностными качествами, но и полученными в учебном заведении знаниями. Не зря в современном мире богатые люди, стараются не только сами получить как можно более качественное образование, но и дать его своим детям.