Содержание статьи
Только лидер добивается успеха в любом деле и не просто руководит, а ведет команду за собой. Но что подразумевается под этими качествами? О том какие качества должны быть у настоящего лидера и как стать успешным лидером и человек читайте эту статью.
Становимся успешным руководителем
Многие молодые люди бурлят идеями и инновациями, способны создать успешные и значимые бизнес-проекты. Но лишь немногие из них реализуют идеи на практике и становятся бизнесменами. Естественные страхи и опасения способны застопорить даже самый амбициозный проект. Не стоит бояться воплощать свои идеи в жизнь. Есть несколько заповедей успешного лидера, при соблюдении которых, от бизнеса можно получать не только прибыль, но и удовольствие.
Базовые лидерские качества руководителя
Существует пять базовых личных качеств, без которых не стоит даже начинать свой бизнес.
Уверенность в себе
Любые сомнения лидера передаются команде, словно цепная реакция. Именно поэтому уверенность в себе, своих действиях и решениях – залог успеха любого лидера.
Коммуникабельность
Лидер должен уметь разговаривать на одном языке с самыми разными людьми, чтобы использовать их сильные стороны на благо бизнеса, понимать индивидуальность каждого человека, чтобы дать верную мотивацию к действию.
Умение работать со временем
Очень важно ставить четкие сроки для любой задачи и не переносить их. Иначе, процессы будут бесконечны и неэффективны.
Умение ставить задачи и распределять роли в команде
Существует множество высококлассных специалистов, которые, например, не способны корректно ставить задачи и контролировать их выполнение. Они неэффективны в роли менеджеров. Поэтому крайне важно ставить четко задачу с измеримым результатом.
Постоянное стремление к самообразованию
Руководитель должен всегда развиваться личностно и профессионально. Мировой прогресс часто не позволяет использовать в бизнесе методы и модели, которые были эффективны еще вчера, а личностное развитие позволяет притягивать к тебе интересных людей и поддерживать баланс между бизнесом и хобби.
Что ещё следует помнить лидеру:
Ошибки – это нормально
Лидер должен спокойно принимать, что все ошибаются и даже он сам. И абсолютно все ошибки, которые совершает лидер в процессе управления, идут в копилку его бесценного опыта. Многие ошибки можно списать на возраст или нехватку опыта — их стоит рассматривать как допустимые и даже иногда полезные.
Но есть и недопустимые ошибки, о которых стоит помнить всегда и их избегать. Как, например, поступки, которые порочат твою репутацию в бизнесе. Это неизменно приводит к катастрофе. С человеком, не способным «держать слово», никто не будет работать.
Без паники
Особенно актуальным является вопрос о том, как следует вести себя успешному лидеру в условиях кризиса. Самое главное – помнить, что безвыходных ситуаций не бывает — в любой кризисной обстановке необходимо сохранять «холодный» разум.
Паника только усугубит проблемы и не приблизит ни на сантиметр к решению задач. Для начала стоит разработать антикризисный план. Если всех вводных данных нет, необходимо запланировать первые шаги — остальное «кристаллизуется» в момент реализации. Далее стоит отслеживать промежуточные результаты и корректировать план, исходя из текущей ситуации.
Надо обязательно вовлекать команду в решение антикризисных задач – честно рассказать о существующих проблемах, о планах по их устранению. Ни в коем случае нельзя откладывать работу на потом – в кризис выживают быстро адаптировавшиеся.
Внимание команде
С новой командой необходимо выстраивать исключительно доверительные отношения и показывать личный пример. Если человек хорошо справляется с работой — поблагодарите его за выполненную задачу или проект.
Вместе с тем, пресекайте бездеятельность и недисциплинированность. Коллектив довольно быстро способен поддаться дурному примеру и начать копировать работу малоэффективных сотрудников. Для достижения максимально эффективной и слаженной работы, коллективу нужно видеть перед собой уверенного и трудолюбивого руководителя. Общая цель для команды – залог успеха.
Совершенству нет предела
При любой динамике бизнеса не стоит забывать о повышении продуктивности команды и своей личной. Личная продуктивность определяет производительность конкретного специалиста. Для ее повышения можно использовать обучающие программы и тренинги по повышению квалификации и приобретению новых навыков. Также эффективно наставничество более опытного сотрудника — личный пример и поддержка помогут вырасти специалисту профессионально. И, конечно, не стоит забывать о классических мотивационных инструментах.
Для увеличения командной продуктивности стоит определить факторы, которые помогут ее повысить. Для этого необходимо грамотно планировать карту действий, отслеживать и ликвидировать «узкие места» в бизнес-процессах и мотивировать команду различными способами для достижения общего результата.
Важно – не срочно
Даже при большой загруженности руководитель должен тщательно планировать и разбирать каждый этап работы. В этом отлично помогает расстановка приоритетов по таблице: «Важное-Срочное», в которой всегда нужно стремиться к квадрату «Важно/не срочно». Если в работе будет преобладать постоянное «тушение пожара», то процессы будут малоэффективны.
Искусство делегирования
Эффективный лидер просто обязан грамотно делегировать свои обязанности в команде. Любая работа должна приносить максимальный эффект при минимальных временных затратах.
Во-первых, стоит делегировать работу, которая вам не нравится. Вы не сделаете ее так же качественно, как это может другой сотрудник.
Во-вторых, нужно обязательно делегировать разовые задачи.
В-третьих, передавать коллегам рутинные и архаичные задачи. Важно выстроить удобную систему контроля по выполнению поставленных задач. Делегирование обязанностей помогает руководителю высвободить время для более важных стратегических задач.
Свои правила
Для эффективной работы и сплоченности команды успешный лидер должен продумать концепцию корпоративной культуры своего бизнес-проекта.
О важности и необходимости корпоративных правил написано много литературы. В мире не существует примеров успешных компаний, в которых не были бы внедрены корпоративные правила. Даже в небольших компаниях со штатом из двух сотрудников существуют свои правила. Они не оформлены в регламенты, не прописаны в виде дополнения к трудовому контракту, но негласно существуют и соблюдаются.
В крупных же компаниях корпоративная культура помогает привить общие ценности и объединить коллектив. А при высокой ротации кадров корпоративная культура помогает бизнес-юниту сохранять свою уникальность.
Успех – дело тонкое
Когда команда добилась своего первого успеха, руководитель должен уметь правильно им распорядиться. Любой успех, как и неудача – результат коллективной работы. В жизни часто бывает, что руководство приписывает результат только своему гению управления, пренебрегая результатами линейных сотрудников, считая их как данность. К сотрудникам надо относиться как к номинальным акционерам. Успех компании должен отражаться абсолютно на всех сотрудниках, вне зависимости от должности. Каждый успешный шаг любого сотрудника приносит результат в копилку общую. Именно такой подход меняет отношение людей к процессу и результату работы.
Ради удовольствия
Все же, учитывая все сложности и трудности, самое ценное в бизнесе – это удовольствие. Удовольствие, которое получаешь от процесса и результата. Здесь важно собрать команду, с которой комфортно работать и которой действительно доверяешь. Цели должны быть амбициозны, но достижимы. А результат должен вдохновлять как лидера, так и его команду.
[…] Никогда не злорадствуйте, люди не любят это качество. Принимайте участие во всех делах своей команды, веселитесь вместе со всеми как настоящий член команды. Источник : http://pikacho.ru/kak-stat-uspeshnym-chelovekom/ […]
[…] только он сам, но и подчиненные. Посредством влияния руководитель указывает подчиненным на их сильные и слабые стороны, […]