Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция
Содержание статьи
С каждым годом цифра активных пользователей интернета в России увеличивается. Вместе с этим растет и потенциал интернет-магазинов. Торговля через интернет все больше завоевывает огромную популярность. Гораздо удобнее листать каталоги товаров находясь дома, в уютной обстановке и с чашкой кофе. Поэтому создание интернет-магазина – это отличная возможность воплотить в жизнь собственную идею бизнеса или привлечь новых клиентов для уже существующей фирмы.
Как открыть интернет-магазин с нуля за 6 шагов
Рассмотрим конкретные шаги, как открыть интернет-магазин с нуля.
Определение ниши
Первым делом необходимо определить нишу. Решить, какой товар будет выставлен на продажу. Он должен быть конкурентоспособен и востребован. Естественно, нет смысла торговать тем, на что нет постоянного спроса.
Полезно обратиться к сервису Яндекс.Wordstat, чтобы выявить количество поисковых запросов по определенной категории продукции.
Поиск поставщиков
Если в планах продавать товар собственного производства, то этот пункт можно пропустить. Если же нет, то необходимо найти контакты подходящих поставщиков и закупить у них продукцию. Это можно сделать через специальные интернет каталоги.
На сегодняшний день довольно популярен дропшиппинг – посредничество между поставщиком и покупателем. Схема проста: клиент делает заказ в интернет-магазине, владелец ресурса передает его поставщику, а поставщик напрямую отправляет клиенту.
Создание сайта
Есть определенные навыки – отлично, можно создать сайт самостоятельно. Если же нет, то лучше поручить это профессионалам. Существует и третий вариант – аренда или покупка готовой платформы.
Бюджетный способ создать интернет магазин самостоятельно – воспользоваться готовыми решениями для создания сайта. Оптимальный вариант – создать интернет-магазин на WordPress (Это наиболее популярная CMS – система управления содержимым). Загрузить необходимый плагин (например, WooCommerce), настроить его, добавить товары и способы доставки.
Наполнение сайта товарами
Особое внимание следует уделить ярким фото и подробному описанию. Поскольку клиент лишен возможности посмотреть на товар вживую, сайт должен давать о нем максимально подробное представление.
Способы оплаты и доставки
После добавления товаров необходимо настроить варианты оплаты и доставки. Чем их будет больше – тем лучше. Каждый клиент сможет выбрать способ, который удобен именно ему.
Привлечение покупателей
Теперь, когда сайт готов к работе, нужно привлечь к нему входящий трафик. Вариантов много – контекстная и баннерная реклама, размещение объявлений в социальных сетях, на сторонних сайтах, SEO – оптимизация и др.
Залог успеха – активное продвижение, качественный товар и отличный сервис. Со временем ресурс обзаведется постоянными покупателями, а его владелец – стабильной прибылью.
Бизнес план интернет-магазина
Несмотря на виртуальность, интернет-магазин достаточно «осязаем», поскольку сам по себе является лишь интернет-витриной. И для его нормального функционирования нужны реальные сотрудники: продавцы-консультанты, бухгалтера, менеджеры, служба доставки и кассовый аппарат.
В бизнес-плане должны быть указаны характеристики будущего интернет-магазина, просчитаны возможные риски и методы для их устранения.
Самым важным ресурсом этого бизнеса является постоянные клиенты. Наши российские покупатели прекрасно понимают, что заказанный ими товар в интернет-магазине доставят не в тот же час, а спустя какое-то время. Тем не менее, ваши клиенты должны быть уверенны в том, что:
- выбранный и оформленный ими товар обязательно имеется в наличии.
- цена, заявленная в интернет-магазине (хотя и не значительно), ниже цены, аналогичного товара в традиционном магазине.
- товар им будет доставлен четко в оговоренные сроки.
Стоимость доставки следует обозначать отдельно, а не прятать в стоимости товара. Тем самым вы можете предложить более привлекательные цены на свой продукт.
Доставка – это очень серьезный и важный момент в организации эффективной работы интернет-магазина. На первоначальном этапе лучше воспользоваться услугами профессионалов.
Наиболее важными задачами при решении открыть интернет–магазин, являются товар, который вы намереваетесь продавать, рентабельность вашего бизнеса, стартовый капитал и дальнейшее развитие — реклама. И конечно, сайт должен быть удобным с точки зрения клиента.
Сколько стоит открыть интернет-магазин с нуля
Цена интернет-магазина зависит от нескольких факторов. Основные из них – это вид товара и величина самого бизнеса. Если вам нужен большой штат сотрудников и офис, то и цена будет соответствующая. В случае, если вам необходим небольшой интернет-магазин, то и крупных вложений не потребуется.
Небольшой интернет-магазин
Рассмотрим вариант небольшого интернет-магазина. В этом случае вам потребуется сумма только для основных вещей: создание сайта и его обслуживание, покупка первой партии товара у поставщика. Из штата вам потребуется несколько человек для обработки заказов и курьеры. На начальном этапе вы сами можете обрабатывать заказы клиентов.
Крупный интернет-магазин
Рассмотрим вариант большого интернет-магазина. Предположим, на начальном этапе в вашем интернет-магазине будет представлено порядка 400 позиций из всего ассортимента, то первоначальные вложения будут следующие.
Разовые затраты на старте составят порядка 12 000$. Сюда включены: регистрация компании, расчетный счет и другие юридические тонкости, а также необходимые для работы компьютеры, мебель, оргтехника, настройка и монтаж всей необходимой техники, специализированный сервер, разработка сайта для интернет-магазина, включая каталоги и форму заказа товара. Это будет очень простая версия интернет-магазина, но вполне рабочая на первоначальном этапе.
Ежемесячные затраты включают в себя следующие позиции: аренда офисного помещения (без ремонта), бухгалтерское обслуживание, оплата за интернет и телефон, расходы на офис – около 2000$. Плюс зарплата сотрудникам (возьмем на начальном этапе 4х), еще примерно 3000$. Получилось около 5000$.
В любом случае все эти цифры условные. Если вы планируете получать прибыль не меньше 2000$ в месяц, то ваш оборот должен составлять не менее 9000$. С таким количеством продаж вполне может справиться один менеджер.
Плюсы и минусы интернет-магазина
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны интернет-магазина.
Минусы
Отрицательные стороны интернет-магазина:
- Главным минусом интернет-магазина является то, что клиент не имеет возможности пощупать товар, проверить его качество и соответствие описанию;
- Риск быть обманутым. Известны случаи недобросовестного обслуживания и даже мошенничества. Для продуктивной работы новоиспеченный интернет-магазин должен заработать положительную репутацию и позитивные отзывы от клиентов;
- Сроки доставки. Бывают случаи, когда покупателя заставляют ждать свой заказ дольше заявленного срока.
Плюсы
Преимущества интернет–магазина перед традиционным так же очевидны:
- Относительно небольшие вложения, необходимые для начала деятельности;
- Круглосуточный режим работы, что важно для людей с напряженным графиком работы;
- Экономия времени покупателей – нет нужды ехать в торговый центр за нужной вещью;
- Меньшая стоимость товара – отсутствие платы за аренду помещения и необходимости содержать большой штат сотрудников позволяет удержать более выгодные цены;
- Широкий ассортимент – стационарный магазин зачастую ограничен размерами арендуемой площади, в интернете же таких сложностей нет.
Большая часть интернет-магазинов открывается как дополнительная торговая площадка к уже имеющемуся традиционному бизнесу, тем самым увеличивая охват потенциальных клиентов. В настоящее время любой уважающий себя бизнес имеет свой интернет-сайт, в котором отражается весь спектр его услуг и ассортимент предлагаемой продукции. Достаточно предоставить клиентам возможность оформления заказа через интернет – вот и готовый интернет-магазин.
Очень полезная статья. У меня хоть и существует интернет-магазин, но он существует только недавно и я пару пунктов возьму на рассмотрение. Спасибо)