Содержание статьи
Важнейшая социальная потребность – получить признание группы, в которой проходит основная деятельность человека. Быть воспринятым, сблизиться с людьми, стать значимым – это ли не то, о чем мечтают миллионы? Но по-настоящему реализовать это способен лишь человек, который знает как быть убедительным. Или нет? Разберемся дальше.
В чем заключается умение убеждать?
Социализация человека предполагает, что он научится строить здоровые, гармоничные отношения, будет стремиться извлекать уроки из успехов и неудач, сможет раскрыть свой творческий и профессиональный потенциал.
Харизма и лидерские качества помогают оказывать нужное влияние на группы и на отдельные личности. Однако следует напомнить, что человек, постоянно работающий над собой, в силах освоить искусство убеждения, если будет изучать теоретические вопросы и практиковаться.
Убедить – значит:
- придать авторитет информации, которую говоришь;
- стать обладателем важных данных и создать дефицит информации, который вынудит людей обратиться за помощью;
- склонить других на свою сторону;
- заставить сделать то, что нужно;
- добиться исполнительности от тех, кто относится к категории «подчиненных»;
- эффективно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации для налаживания общения и отношений.
Убедительность имеет чрезвычайное значение для руководителей коллективов, для неформальных лидеров, врачей, родителей, учителей, политических и религиозных деятелей. Фактор влияния приобретает еще большую значимость, если человек, ощущающий на себе чужое воздействие, начинает чувствовать себя более способным, счастливым. В хорошем смысле слова – зависимым. Полная эмоциональная и социальная автономность обрекает человека на одиночество. Добровольное подчинение ради эффективности и движения вперед – шанс измениться к лучшему и выйти на новый уровень личностного развития.
6 принципов эффективного убеждения
Никто не хочет быть «невидимкой» в обществе. Значимость жизни каждого обитателя планеты определяется и тем, насколько глубокий след он может оставить в памяти других людей. Процесс убеждения завершится закономерно положительно, если знать несколько принципов, основанных на психологии и восприятии человека человеком. Каковы они?
1. Спокойный человек более убедителен, чем тот, кто не умеет контролировать эмоции
Злость, агрессия и вспыльчивость – признаки слабости и беспомощности. Когда все средства добиться своего исчерпаны, люди переходят на угрозы и начинают унижать других, пытаясь продемонстрировать превосходство. У сильных духом и волей людей это не вызывает ничего, кроме улыбки, но мнительные и впечатлительные предпочтут согласиться с носителем «гена агрессии», лишь бы не испытывать психологического давления.
2. Сопротивление участников общения еще не означает их полного отказа принять чужое мнение как верное
Человек, умеющий воздействовать на других, обладает способностью работать с возражениями. Для него не существует понятия «социальный бойкот».
3. Авторитет в группе легче заработать, чем сохранить
Он продолжает жить во многом благодаря «эффекту ореола» и корректному зарабатыванию репутации. К лидеру как носителю убедительного мнения предъявляются повышенные требования. Поэтому он должен быть самокритичен к себе как к личности, и к тому, что говорит.
4. Недопустимо применять шантаж для насаждения собственного мнения
Внушаемые и слабохарактерные люди поддаются суггестии (не осознаваемому внушению), а неразборчивость и стремление избежать конфликтов при выборе варианта решения проблемы ведут к конформности. В каждом из этих явлений кроется зародыш лживости, безразличия к последствиям, безответственности – на фоне постоянного поиска виновных в неправильных или ошибочных поступках.
5. Человеку всегда ближе позиция того, кто ему нравится
Объектом обожания и подражания может быть спортсмен, музыкант, киноактер, писатель, литературный герой, ведущий телепрограммы. Симпатия способствует ослаблению способности к объективной оценке происходящего, и человек попадает под влияние чужого авторитета.
6. Саморазвитие, накопление и преобразование опыта дают преимущество генерирования идей
Быть первым трудно, но почетно. За тем, кто проложил тропу, легче идти. На проводнике всегда лежит ответственность за то, кого и куда он направляет. Ошибки лидера негативно отражаются на всех, кто решался последовать за ним. Из этого следует, что умение убеждать не заканчивается на этапе принятия вашего мнения другими: есть стадии «гарантийного обслуживания» и корректировки маршрута.
Важно помнить, что обладание даром убеждения обязывает. Умение влиять на других придает уверенность, но применение своих способностей во вред людям не красит человека, а обесценивает все его прошлые достижения.
Кажется что для того чтобы убедить другого, ты должен сначала убедить самого себя. А без уверенности, тут не обойтись.