4 ошибки в общении

Почему люди так много общаются друг с другом, но все же не получают от этого процесса удовольствия? Почему, прожив многие годы вместе, супруги все же умудряются спорить и обвинять друг друга, а не находить компромисс? Почему люди все чаще приходят к однозначному неверному выводу, что собеседники были странными, после общения с ними? Все эти и другие проблемы, возникающие в результате диалога двух и более людей, появляются лишь потому, что они совершают ошибки в общении.

К сожалению, не все люди придерживаются культуры речи, а также не умеют общаться с окружающими так, чтобы действительно решать любые вопросы, получать удовольствие от разговора и выходить из общения довольным.


4 ОШИБКИ В ОБЩЕНИИ


Какие же ошибки в общении совершают люди?

1.Неинтересная тема

Очень часто можно наблюдать, как из всей компании людей общаются лишь два человека на определенную тематику, а все остальные сидят и молча слушают. Зачастую это является признаком того, что «молчащие» участники не заинтересованы в обсуждении данной темы. А значит, пока кто-то говорит, все остальные скучают. Так происходит и в любых других ситуациях: если кто-то начинает говорить на тему, которая интересна только ему и которую понимает только он, то все остальные участники испытывают скуку и меньшее желание общаться с таким собеседником.

2.Разный лексикон

Как вы считаете, найдут ли общий язык два собеседника, один из которых говорит культурно, а второй употребляет мат? Скорее всего, не найдут, даже если будут говорить на одну и ту же интересную для них тему. Для эффективного и приятного общения собеседники должны использовать максимально похожую лексику, чтобы обоим участникам было понятно и интересно общаться. Но люди часто стремятся не общаться, а показать свою индивидуальность, отчего общение превращается в конкурс «Кто говорит лучше?». Это вызывает лишь отвращение и нежелание у собеседников более общаться.

3.Скрытность и недоверие

Если люди не отвечают на вопросы, которые им задают, или оставляют тему незавершенной, мол, «потом договорим» или «давай поговорим о чем-нибудь другом», это становится первым сигналом собеседнику, что его не слушают, не хотят быть открытыми или решать какие-то вопросы. Как вы думаете, к каким мыслям придет человек, который испытывает чувство, что его собеседник что-то скрывает и не хочет разрешать вопрос? Скорее всего, человек дальше будет отдаляться от того, кто не открыт с ним полностью и все время пытается уйти от темы. Это вызывает лишь негативные ощущения, поэтому неудивительно, если такие собеседники вскоре перестают общаться вообще.

4.Переход на личности

Когда люди лишь обвиняют друг друга или оскорбляют, переходя на личности, в психологии это называют «неконструктивным общением». Другими словами, люди не решают вопрос, который возник между ними, не ищут компромисса и не ведут беседу, которая помогла бы им прийти к какому-то конечному результату и закрыть спор. Они начинают перекладывать ответственность друг с друга, а также прибегать к манипуляциям, чтобы собеседник сделал так, как того желает другой, и наоборот.

Как видите, у каждой из ошибок имеется одно неприятное последствие – каждый из участников процесса получает негативный опыт общения с другими людьми, не получая того удовольствия, которое приносит спокойная и интересная беседа. Лишь устранив эти ошибки, можно поближе познакомиться с другими людьми и правильно выстроить общение в любой сфере жизни. Попробуйте – и вы увидите, как другие люди сразу к вам потянутся, потому что с вами интересно, легко и полезно общаться.

 

Оценка: 5,00 (голосов: 1)
Загрузка...
Просмотров: 1 467

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *