Искусство переговоров и публичных выступлений

Advertisement

Успех нужен не только для того, чтобы ощущать себя человеком, достигшим небывалых высот, но и чтобы была внутренняя уверенность в себе – выступать перед огромной аудиторией без страха, успешно заключать сделки, которые могли бы и сорваться, уладить проблемы с налоговой инспекцией, и совершить много других полезных дел для любимой работы. Как стать оратором и вести переговоры – данный вопрос часто интересует бизнес-лидеров и начинающих предпринимателей. Но для достижения этой цели предстоит долгий путь. Нужно будет многому научиться, освоить непредвиденные правила – как правильно вести беседу и выступать перед большой аудиторией.

КАК ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ

Как вести переговоры

Когда в конференц-зале собираются обсудить контракт две организации, то будущие партнеры присматриваются друг к другу, оценивают возможности. Нужно произвести впечатление, доказать, что заключить договор просто необходимо.

Деловой стиль

Придерживайте делового стиля одежды. По одежке судят не только о человеке, но и обо всей фирме.

Планирование

Поведение тоже играет большую роль. Распланировать свое поведение необходимо, даже если деловой разговор вдруг пойдет совсем не по сценарию. Необходимо приготовить заранее все предметы, необходимые для переговоров, и обязательно блокнот и ручку – техника может и подвести.

Выступление перед партнерами

Четкость речи

Название компании нужно произносить четко и довольно часто, чтобы оно запомнилось. Если нужно выступить перед будущими партнерами, следует говорить разборчиво и лаконично. Желательно дома перед зеркалом, или посадив перед собой близких, выступить с речью, рассказать о своей компании.

Вопросы

Пусть в домашних условиях вам зададут вопросы, на которые необходимо отвечать быстро, но если собеседники будут прислушиваться к фразам, не улавливая смысла, вряд ли их заинтересует такой разговор.

Простота речи

Мысли должны быть изложены четко и таким языком, чтобы собеседникам он был понятен. Если изъясняться слишком витиевато, стараясь продемонстрировать свою начитанность и превосходство, ничего хорошего не получится – никто не любит казаться на уровень ниже.

Интонация

Умение выделять с помощью интонации самые значимые места – это большое искусство, но его можно освоить, если тренироваться. Научившись такому приему, можно не сомневаться, что любые переговоры пройдут успешно, если все необходимые аспекты будут подчеркнуты, а доверительные интонации помогут добиться отличных результатов.

Эмоции

Эмоции обязательно нужно уметь сдерживать, даже если раздражение готово вырваться наружу. Как бы ни вели себя будущие партнеры, начальство должно решать, стоит ли сотрудничать с ними, а задача переговорщиков – сохранять дружелюбный и спокойный тон.

Дружелюбие

Улыбка, пусть даже вызванная необходимостью, лучше, чем недовольное сосредоточенное выражение. Если выдерживать дружелюбное выражение лица, к такому человеку доверия будет больше, и с ним приятнее будет общаться.

Ошибки

  • Решительные действия могут сорвать выгодную сделку, поэтому лучше сделать мысленную паузу, чтобы навести в голове идеальный порядок.
  • Не стоит говорить слишком откровенно о том, что вас не устраивает в переговорах, чтобы не навредить фирме. В ответ на агрессию можно получить более агрессивный ответ.
  • Какие-либо недоразумения нужно выяснить сразу, понять, что же вызвало такую реакцию, с чего началось разногласие.
  • Если неожиданно был задан вопрос, ответить на который по каким-либо причинам нет возможности, не стоит судорожно хватать воздух, в ужасе соображая, что же ответить. Если не хватает нужной информации, лучше прямо сказать, что для ответа потребуется сбор необходимых сведений или шеф сам может предоставить все данные.

Но все же, сидя за круглым столом во время переговоров, ощущая рядом поддержку коллег, не так страшно, то ли дело – огромная аудитория, и, стоя на трибуне в одиночестве, нужно суметь заинтересовать своей речью весь этот огромный коллектив. Ораторское мастерство содержит в себе много нюансов.

Советы для выступления перед публикой

Собственный стиль

Не стоит подражать ораторам прошлого. Поучиться их уверенности стоит, но лучше иметь свой собственный стиль, опираясь на который, вы сможете ощутить уверенность в своих силах. Появляется спокойствие и способность связывать мысли, превращая речь в цепь интересных событий.

Поставленный голос

Еще один совет, который также потребует тренировки, чтобы достичь эффективности – это интонации и негромкий, но хорошо поставленный голос. Многие от смущения в конце каждой фразы повышают голос, тем самым заканчивая каждое предложение вопросом. Эта неуверенность передается и публике, которая подсознательно слышит вопросы, но ей хочется услышать наконец и ответы, а их нет, и все начинают испытывать раздражение. Поэтому нужно говорить уверенно, чтобы каждое слово доходило до слушателей, а они принимали их восторженно.

Читайте далее:  Постановка речи и голоса

“Я” – “Мы”

Когда выступление идет от первого лица, с течением времени аудитории становится скучно – кажется, что идет восхваление собственной персоны. Лучше всего, когда выступление происходит от имени всех сотрудников. Победа целого коллектива, нелегкая работа коллег, которые смогли добиться поразительных успехов сообща – сколько благородства в таких словах. Такое выступление будет встречено весьма положительно.

Еще больше советов

Читайте далее:  Ораторское искусство для начинающих: упражнения и правила
Читайте далее:  Секреты ораторского искусства и публичных выступлений
Читайте далее:  Как научиться говорить красиво и грамотно

Основы ораторского искусства – видео

Advertisement
5 1 vote
Рейтинг статьи

pikacho

Создаю для вас уникальный и качественный контент.

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Будем рады Вашим мыслям. Оставьте комментарий!x